Главная Воспитательная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

 

Анализ воспитательной работы

МБОУ « СОШ №32 г. Владивостока»

2020  - 2021 учебный год

        Воспитательная работа в школе – это сложный комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее развитие  личности и повышение потенциала каждого ученика. В 2020- 2021  учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с примерной программой  воспитания  МБОУ СОШ № 32 (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования. 

        Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Актуальность программы обусловлена следующими объективными причинами:

          1.Стремительное изменение  социальной среды, обусловленное глобализацией и массовой цифровизацией, отражается на развитие детей, формировании у них способов освоения знаний, отличных от их родителей способов деятельности как, результат формированию специфичной картины  мира.

  1. Изменение вектора государственной политики в сфере образования на приоритет воспитания, что  отражено, прежде всего, в целях, поставленных  Президентом Российской Федерации В.В. Путиным сфере образования в своём Указе « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурных традиций.

          Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа , мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель  воспитания в  МБОУ СОШ № 32 формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

             Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

            Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

-        поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

-        реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

-        инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

-        инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ);

-        вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

-        организовывать профориентационную работу с обучающимися;

-        реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;

-        развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;

-        организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

            Программа была разработана для учащихся 1 – 11  классов и направлена на   формирование системы  духовно – нравственных ценностей подростков, развитие   ученического самоуправления и самоорганизации подростков.

        Также воспитательная работа школы в 2020- 2021  учебном году проводилась согласно городских, районных  планов работы, приказам и положениям по УО по  краевым, районным и воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.          

              Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 -гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-интеллектуально - познавательная деятельность;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

- общественно - трудовая деятельность;

- профилактическая деятельность;

-самоуправление;

- работа с родителями.

          Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: заместитель директора по УВР Иванова Т.А., заместитель директора по ВР Коновалова С.С., социальный педагог  Ткаченко А.Н., классные руководители, библиотекарь   Лях И.В., учителя физической культуры  Пятовол Д.В. и Григорьев А.Г.

           Анализируя воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на следующих сферах деятельности.    

  1. 1.   Гражданско – патриотическое воспитание.

      Целью данного направления ВР является формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание у школьников любви и уважения к родному краю;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам;

- подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

- приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

     Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2020 - 2021 г. проводилась согласно утвержденному плану мероприятий. Каждый классный руководитель проводил  мероприятия согласно памятным датам:  - « Окончание  Второй Мировой войны на Тихом океане», Победа на Куликовом поле;  День памяти юного героя-антифашиста – « Пионеры – герои»; День памяти воинов-интернационалистов в России «Мысли об Афганистане», « Великий Александр  Невский»  - к 800-летию  со дня рождения Великого князя,» День Космонавтики – 60 лет  первого полёта человека в космос»« Этот День Победы» - к 76-й  годовщине окончания ВОВ. Организовывались уроки мужества с В.В. Потёмкиным.

       В течение учебного года согласно плану ВР города и района принимали  участие в конкурсах  и викторинах, посвященных Великой Отечественной войне. Наши ученики достойно выступили в городском конкурсе чтецов « Отвага и честь» - Иванкина Елизавета 3 место (2 б класс) и Тиловалдиев Рамиль  3 место 9 б класс. В городской интерактивной игре « Дорогами Победы», посвященной 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне  команда МБОУ « СОШ № 32 г. Владивостока» заняла 1 место.В литературно – песенном конкурсе « Письма Победы» наши ребята также принимали участие и команда  школы получила грамоту. В творческом конкурсе  детского  рисунка « Наши  защитники» Уткина Василиса 1 б класс заняла 1 место. В районном конкурсе рисунков « Когда Россия молодая мужала с гением Петра» ученики  школы: Уткина Василиса (1б класс), Васильева Полина (4 а класс), Силаева Мария (2б класс), а Кудрявцева Юлия (2б) и Загузин Роман (4б класс) – 2 место. В акции « Письмо ветерану» - приняла большая половина школы, переданные ветеранам открытки очень их порадовали, растрогали. Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания населения выразило искреннюю признательность  коллективу педагогов, родителям и ученикам  школы за активную социальную позицию, оказанную  помощь в изготовлении  подарков ко Дню 9 мая для ветеранов ВОВ.

       В честь  60–летия  первого полёта человека в космос ребята нашей школы приняли активное участие в творческом конкурсе рисунков. Они получили  многочисленные грамоты. заняли.  В ноябре 2020 года в городе Владивостоке проходил 10 открытый фестиваль   « Многонациональное Приморье». Учащиеся нашей школы приняли активное участие, были  награждены грамотами за участие.  Ученица 7 «б» класса Ангелина Краснова заняла 3 место  в номинации « Конкурс газет, рисунков, фотографий и кукол в национальных  костюмах».

       Во всех класс с 1 по 11 традиционно в месячник по патриотическому воспитанию с  23.01.21 по 23.02.21 прошли классные часы, Уроки Мужества. 27  января школа поддержала акцию всей страны « Блокадный хлеб». На мероприятии ребята ещё раз услышали о героическом подвиге ленинградцев.

       На уроки мужества, по традиции  в 5 – 6 классы приходил  глава Совета  ветеранов Первомайского района – В.В. Потемкин. Он познакомил ребят с современным оружием РФ.   

       К празднику Победы    ребята и их  родители, педагоги активно приняли участие в различных онлайн – конкурсах, посвященным этим  событиям: акции « Окна Победы», « Наследники Победы», « Бессмертный полк», « Свеча памяти». Участвовали в  школьных акциях: рисунок к Дню Победы, эссе « Моя семья в ВОВ».

       Уже стало традицией у семьи ученицы 6 б класса Газиевой Динары поздравлять тортом и цветами участницу ВОВ Моисеенко Наталью Фёдоровну.

 

         Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется больше внимания.
  2. Учащиеся школы принимают участие в районных и городских мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

  1. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.
  2. Наладить работу отряда Юнармии.

 Возможные пути устранения недостатков:

  1. Продолжать систематизировать опыт работы по данному направлению.

 

  1. Нравственно-эстетическое воспитание

    Нравственно-эстетическое воспитание одно из направлений  воспитательной работы школы.

         Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила поведения.

         Задачи: формирование нрав­ственных  основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умение выслушать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Умение ориентироваться в общественных явлениях, осознавать своё поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  осуществляется через работу классных руководителей.

       В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами  локальных войн, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в декаде, посвященной 76летию  Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда,  проведение тематических часов по духовному воспитанию « В начале было слово».

         Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери, Дню тигра, Дня учителя и др.  В рамках акций проводятся  творческие конкурсы рисунков, поделок – «Мама - главное слово» .

 Продолжили работу волонтеры школы 11 а  и 7 б класс. Ребята принимали активное участие во всех мероприятиях школы.

   Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к школьному имуществу. 

          Положительное отношение   к обществу, к Родине, к  природе  - остается примерно на одном уровне, что и прежде. Ребята понимают, « что такое хорошо, а что такое плохо», но в силу своих психологических особенностей возраста, не всегда справляются со своими эмоциями, высказываются грубо в отношении того или иного сверстника.

     Ко всем праздникам, проводимых  в школе, учащиеся сами украшали зал и холл школы,  всё оформляли  эстетически, по - дизайнерски. В этом им помогала учитель  технологии и изобразительного искусства Подъячева Е.А. Она же подготовила ребят к   Международной выставке декоративно – прикладного творчества  « Рождество. Новогодняя сказка ». В декабре 2020 ребята вновь приняли участие, 5 обучающихся школы  заняли призовые места.

     А  уже  в феврале 2021 в городском конкурсе чтецов « Отвага и честь» сборная команда 32 школы  вновь приняла онлайн – участие. В мае ко Дню Победы, команда  ребят из 3 а класса приняла  участие в литературно – музыкальном конкурсе « Письма Победы ».

Положительные результаты:

  1. В нравственно – эстетическом направлении в этом году произошли значительные сдвиги, ребята активно стали принимать участие в различных конкурсах, как школьных, так и городских.
  2. Проблемное поле:
  3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

          Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
  2. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  
  3. Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и  оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения,  горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.

       В течение 2020-2021 учебного  года в школе работали спортивные кружки и секции Футбол» тренер преподаватель ДЮСШ « СТАРТ» Пятовол Д.В.,«Тхэнкван до», «У-шу», танцевальный кружок « Сюрприз». Наибольшее количество  ребят посещают школьную секции футбола. С первого и по 10 класс мальчишки « гоняют»  мяч.

          Охват спортивными кружками и секциями составил 75 % учащихся. По мнению большинства родителей и учащихся физкультурное направление воспитательной работы школы выполняется на  « хорошо».

 В конце учебного года спортивная команда школы приняла участие в городской  военно- спортивной игре « Зарница», заняла 2 место.

      Классными руководителями и медицинским работником  Туруновой А.Н организованы и проведены профилактические беседы : «Профилактика Гриппа и ОРЗ»,» Ковид – 19 – пути заражения и профилактика»  «Авитаминоз»,  « Страшная болезнь – туберкулёз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.

     Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий, участие коллектива класса в  спортивных,  внутришкольных мероприятиях.

 Результат:

  1. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

          Проблемное поле:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
  2. Привлечение родителей к совместной деятельности.

         Возможные пути решения проблем:

  1. Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.
  2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.   
  3. Профилактика правонарушений

        Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ« СОШ № 32 г. Владивостока» строится на основе Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, экстремистских проявлений, ВИЧ/СПИД, употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, предупреждению жестокого обращения и насилия в отношении детей; плана мероприятий  по организации воспитательной работы; совместного плана работы школы и ПДН; комплексных планов индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, ВШУ.

           Согласно плану работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

 - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;

 - организация работы совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

 - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;

 - работа службы медиации  школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями;

 - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий ( ведётся ежедневный учёт посещаемости  обучающихся -  журнал « Всеобуч», в день отсутствия обучающегося выясняется причина пропуска уроков и принимаются необходимые меры).

         В соответствии  с распоряжением главы администрации (губернатора) Приморского края «О проведении анонимного добровольного информированного тестирования учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов высших учебных заведений в 2020 – 2021учебном году», приказ по школе  № 124-А от 25.09.2020.Было проведено анонимное добровольное тестирование для учащихся 7 -11 классов. Учащиеся, употребляющие наркотические вещества не выявлены. Однако остается проблема табакокурения.  Неоднократно проводились профилактические беседы с юношами  11 «а», 8 «а» класса.

        В помощь педагогам , родителям и самих учащихся в  школе создана и работает  ШСМ   - школьная служба медиации. В декабре ШСМ  32 приняла участие в городском конкурсе  служб школьной медиации города Владивостока « Владивосток – город Мира и Добра».Команда из 6 человек, включая педагога Елену Анатольевну Подьячеву, получили сертификаты участников и были отсечены жюри. Также в школе работает социально – педагогическая служба, под руководством  социального педагога школы. Основной целью в работе социального педагога являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

         Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствовалась следующими нормативными документами:

 - Конвенцией о правах ребёнка;

 - Законом «Об образовании»;

 - Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

 - Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Конституции РФ

        В начале учебного года на основе социальных паспортов классов, составленных классными руководителями, социальным педагогом был составлен социальный паспорт школы, который в течение года постоянно обновлялся.

          Особое внимание администрацией школы уделялось работе по профилактике правонарушений в 8-х и 9-м классах.      Под постоянным контролем классных руководителей и администрацией  учащиеся :   Мальцев Е. – 9 а класс, Ситников В 8 а класс, Бурьянов Н. 8 а класс. Под особым контролем находились семьи: Шульги В. 9 б класс и опекаемой Василисиной А. – 7 а класс. Девочки были изъяты из семьи  и помещены в детские дома Приморского края. Связь со школой не потеряли, звонят  директору школы, общаются. Новыми местами проживания и обучения - довольны, не сожалеют, что все так произошло.  

       При всем многообразии проводимых воспитательных мероприятий в школе есть постоянная проблема так называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимая в семье, становится всё больше. Классные руководители стараются быстро реагировать на постоянно возникающие проблемы с такими детьми, тесно сотрудничая с социальным педагогом, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних; постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках.

       В целом работа в школе по профилактике правонарушений зарекомендовала себя неплохо, к концу  учебного года состоящих на ПДН – 2 человека; ВШУ – 2 человека, по сравнению с предыдущими годами, это хороший результат.

         Проблемное поле:

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

  1. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

         Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.
  2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.        
  3. Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.
  4. Правовое воспитание.

        Формирование правовой культуры подростков – одна из основных задач воспитательной работы. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как :

- знание своих прав и обязанностей;

- чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость;

- знаний о правах, свободах человека, способах их реализации, основных правовых ценностей;

-  знаний об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах;

 - пониманию прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение практических навыков применения этих знаний в жизни.

       Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка (беседы «Кто такие неформалы», круглый стол «Быть гражданином», «Молодежные игры. К чему они приведут?», «Культура подростка», акция «Мир без нацизма», «Я рисую мир!)

          Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия, организацию доверительного общения среди подростков, предоставление альтернативы проведения свободного времени.

      В течение первого полугодия большое значение придавалось изучению правовых документов учащимися, родителями. Согласно плану учащиеся изучали Конвенцию ООН о правах ребенка, Устав школы, Конституцию РФ, Кодексы РФ. В рамках месячника правовых знаний для учащихся была организована Декада права. Открытие недели началось с оформления уголка «Правовой всеобуч», где  для учащихся с 5 по 11 класс  в доступной форме смогли познакомиться с основными положениями Конвенции ООН по правам ребенка, Декларацией прав человека ; классными руководителями проведены беседы по теме: « Грань вседозволенности. Как её обойти?», «Закон и право», «Что я знаю о моих правах?», «Толерантен ли я?», «Неформальные объединения молодежи; учителями истории проведен цикл правовых лекториев с использованием современных технологий.

        Самыми интересными стали классные часы по формированию правовой культуре подростка: «Нужно ли отстаивать свои права?» (9а), «Принять или оттолкнуть?» (8а), « Я имею право на жизнь!» (9е -10а кл), «Законопослушный гражданин» (10 а кл), « Мой выбор!» (11 кл). Совместно  с МРЦ города  были проведены  круглые столы по правовому воспитанию « Азбука права», где ребятам в дискуссионной рассказывали  о правах и обязанностях, ответственности за совершение правонарушения.

     В  ноябре месяце проводились классные часы, на которых была затронута проблема  толерантности среди учащихся младшего и среднего звена: «Что такое толерантность?», «О милосердии», «Толерантность и мы», «Право быть ребенком», «Мир без насилия».

        Правовое воспитание в школе проводиться в системе. Оно распространяется и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу и дополнительное образование. Широко используется просветительская воспитательная работа среди учащихся, а также среди родителей.

    Частыми гостями в школе стали: помощник прокурора Первомайского района г. Владивостока Коваль М.А .и  Горгиев Н.А. Максим Александрович на своих лекциях беседах разъяснял старшеклассникам о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности, ответственность  за преступления экстремистского характера. В течении всего года  специалистами « Сбербанка» проводились беседы и  лекции по финансовой грамотности, ка не стать приманкой для телефонных – финансовых мошенников. Инспектора ОП №2 ПДН _ Верещага Ю.С., Гаврикова Т.С .неоднократно посещали школу с лекциями и профилактическими беседами об  уголовной  и административной ответственности несовершеннолетних.

        В  следующем учебном году необходимо продолжить работу по правовому воспитанию.

  1. Работа по профориентации

      Профориентационная  работа в школе осуществляется в рамках часов учебного плана  (учебный курс технологии  в 8 классе), через систему внеклассных и общешкольных мероприятий, совместного  плана  мероприятий КГОУ СПО « Региональный  технический колледж» г. Владивостока  и  МБОУ « СОШ № 32».

         Работа по профориентации в школе – это система комплексных мероприятий в учебно-воспитательном процессе, на всех возрастных ступенях, начиная с младших классов и до выпускных классов, имеющих конечную цель – выбор профессии выпускниками школы, которая бы наиболее полно отвечала их индивидуальным склонностям и способностям. Следует учесть, что в системе профориентационной работы в школе есть место разным специалистам: классным руководителям, педагогам-предметникам,  медицинскому работнику, социальному педагогу. Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования (« Билет в будущее»), участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков - Всероссийские открытые уроки «Проектория».    В     школе налажена работа по профориентации учащихся 9 – 10 классов. Регулярно проводились классные часы,  выезды в учебные заведения  и ВУЗы    г. Владивостока.

     С начала учебного года и в течении всего  времени в школу приходили агитационные группы с различных гражданских и военных ВУЗов и колледжей. Тесно сотрудничает школа с ВГУЭС. Доцент кафедры туризма и экологии Топетых Ирина Николаевна проводила ознакомительные беседы о профессиях и тестирование старшеклассников.   Обучающие неоднократно посещали так называемые Дни Открытых дверей колледжей и ВУЗов.

        Анализ  работы по профориентации  позволяет  сделать вывод, что в школе оказана достаточная помощь подросткам в профессиональном самоопределении, так как выпускники более осознанно подходят к выбору сферы будущей профессиональной деятельности.   В  следующем учебном году мы планируем продолжать эту работу, используя новые формы  и  методы работы.

Проблемное поле:

- родители и учащиеся неохотно откликаются на экскурсии в учебные заведения города;

- активизировать проведение внеклассных мероприятий с 5 по 8 класс; классах по профориентации;

      Возможные пути преодоления недостатков:

- активизировать работу по организации экскурсий на предприятия, учебные заведения города;

- активизировать проведение внеклассных мероприятий в 8-9 классах по профориентации;

- работа с родителями;

 - расширение возможностей социализации обучающихся, обеспечение эффективной подготовки выпускников школы к обучению в  колледже и вузе.

  1. Экологическое и трудовое воспитание школьников

        Образовательная деятельность школы обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников. Знания в области экологии необходимы для того, чтобы помочь ребенку выйти на путь сотрудничества с окружающим миром, обрести гармонию во взаимодействии с ним, помочь развивающейся личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека. В процессе образования учащиеся имеют возможность осмыслить происходящие в мире и стране процессы, сформировать собственную позицию в отношении проблем, затрагивающих каждого человека, сознательно исполнять свой гражданский долг перед обществом и будущими поколениями.

Основной   целью         экологического   воспитания          школьников является  содействие формированию   экологической    грамотности,      развитию   познавательного интереса         к окружающему миру.

В       формировании экологической культуры школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы. Приоритетным направлением работы является организация и участие в акциях и конкурсах экологической направленности, среди которых традиционными для школы стали:

« Ненужную бумагу, пластик в нужное дело», городской ежегодный субботник; « День рододендрона »,« Покормите птиц зимой!», «Экологический диктант»,« Россия: среда обитания», Краевой творческий конкурс Приморского  океанариума « Морское отражение», городской конкурс социальной рекламы по электросбережению « Энергия и человек», эковикторина « О, да, вторсырьё!»

       Наши ребята  в этом направлении стали не только участниками, но и стали  завоёвывать грамоты и дипломы. Так школа весной 2021 года приняла участие в городской акции « Ненужную бумагу, пластик – в нужное дело!» и заняла 3 место. Ребята старшеклассники поучаствовали вместе с учителем биологии Светланой Владимировной Козловской в  «Экологическом диктанте» и трое из них  получили дипломы победителя 2-й и 3-й степени- Орлов Роман 11 а класс, Найдёнов Кирилл – 11 а класс, Насыров Шамиль 11 а класс.

Проблемное поле:

- мало экскурсий в живую природу, выездов к морю, посещение  Океанариума

- активизировать проведение внеклассных мероприятий с 5 по 8 класс; классах по экологическому воспитанию;

      Возможные пути преодоления недостатков:

- активизировать работу по организации экскурсий в живую природу.

-  организовать озеленение  пришкольной территории.

 -  привлекать к различным акциям не только детей , но и родителей.

 

  1. Развитие  ученического самоуправления

            В 2020 – 2021учебном   году педагогический коллектив СОШ № 32 продолжил работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, но самостоятельно реализовать план мероприятий им не удалось. Только под чутким руководством классных руководителей , зам. дир по ВР, соц. педагогом были проведены общешкольные мероприятия.

             По традиции, в сентябре 2020 года было проведено собрание школьников. Лидером была  избрана ученица  11 класса   Ротозей Полина Недостаток работы самоуправления: ребята ещё слабо могут само организоваться на тот или иной вид деятельности;

не систематически членами школьного ученического самоуправления осуществлялся контроль  по проверке внешнего вида, дежурства по школе; на низком уровне была организована работа информационного и учебного отделов.

   Хорошо организована работа  классных  ученических  самоуправлений в 11 а классе ( классный руководитель Козловская С.В.и 10 а класса (классный руководитель – Войтюк А.В. Также хорошо развито  самоуправление в ученическом  коллективе 9 а класса ( классный руководитель Подьячева Е.А. ) и в 7 б классе – классный руководитель  Козловская С.В., в 9 б классе (классный руководитель -   Раздобреева А.В.)

    

            Результат:

  1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
  2. Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами.
  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
  3. Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений .
  4. За молодыми классными руководителями закрепить более опытных учителей – наставников.
  5. Работа классных руководителей

          В реализации поставленных воспитательных задач велика роль классных руководителей. В этом учебном году в школе работали  13  классных руководителей. Из них 7 педагогов в начальном  звене, 6 в среднем и 2 в старшем. Кроме того надо отметить, что 7 классных руководителей вели два класса.

      Проверка программ воспитательной работы классов позволила сделать выводы: большинство программ являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении программ воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиции личностно-ориентированного подхода, что особенно важно в наших  классах. Направления деятельности при планировании совпадали с общешкольными.

     Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

      В мероприятиях школы принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию каждого ученика, в том числе и на своём личном примере. Большое значение имеет сформированность, сплоченность классного коллектива, а также развитие самоуправления в классе. Трое из  тринадцати классных руководителей ( Ощепкова Е.К.- 5 а класс, Раздобреева А.В. – 9 Б класс,  Подьячева  Е.А. – 9 а  класс) отмечают, что в классе работают отдельные учащиеся, выполняют отдельные поручения. Остальные классные руководители отмечают, что основная часть класса  вовлечена  в общие дела. На вопрос о самоуправлении в классе все классные руководители  говорят, что учитель возглавлял работу сам, сам раздавал поручения. Только в 11 классе классный коллектив  сам собирался, разрабатывал план действий, активно принимали участие во всех делах школы.

      По результатам  анализа воспитательной работы   классных руководителей видно, что все классные руководители взаимодействовали с родителями. Но педагоги отмечают, что часто родителей мало интересуются учёбой и занятиями детей по своей личной инициативе.

      В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех общешкольных делах практически все классные руководители

     Учитывая возрастные особенности детей и  состав класса, классные руководители,  каждый по своему строили свою воспитательную работу в классах. 

Результат:

  1. В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.
  2. Анализы воспитательной работы классными руководителями составлены в полном объеме.

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

Возможные пути преодоления недостатков:

  1.  Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.
  2. Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей
  3. Заместителю директора по ВР Коноваловой С.С провести  МО классных руководителей  по планированию воспитательной работы в классном коллективе на 2021 -2022 уч. год.
  4. Дополнительное образование

                В системе единого воспитательно - образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2020 – 2021  году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

 На базе школы работают  кружки и секций.  В течение года в школе работали секции «Футбола», «Тхэквандо», « Ушу», « Волейбол» хореографическая студия « Сюрприз» , ребята с удовольствием посещают данные секции.  Ребята принимали участие  во всех видах соревнований на уровне школы, района.

 Результат:

  1. Увеличение занятости детей во внеурочное время.

Возможные пути решения проблем:

  1. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
  2. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 

            Выводы: исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2020-2021 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  -  совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;

  -  гуманные   отношения между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими работниками.

  -  формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

  -  организация социально значимой, творческой деятельности, обучающих

  -   добиться наибольшего охвата школьников занятиями в кружках и секциях

-  совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям.

         Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К АНАЛИЗУ (2020 -2021 учебный год):

 

- гражданско-патриотическое;

 

№ п/п

Уровень

мероприятия

Месяц, год

Название

Количество участников

 

Результат

 

 

 

1

Районный

Февраль 2020

Конкурс чтецов « Отвага и честь»

11

Иванкина Елизавета 2 б класс- 3 место;

Тиловалдиев Рамиль 9 б класс – 3 место

 

 

19 марта

2021

« Когда Россия молодая мужала с гением Петра

19

Силаева Мария, (2б класс),

Васильева Полина (3 а класс),Уткина Василиса ( 1 б класс), - 1 место грамота.

Кудрявцева Юлия( 2 б ), Загузин Роман ( 4 б класс) – 2 место грамота

2.

Городской

Ноябрь 2020

10  городской открытый фестиваль « Многонациональное Приморье»

18 чел.

3 место – Ангелина Краснова 7 б класс

 

 

Май

2021

«Догами Победы»- интерактивная игра

5 чел.

 8 – 10 класс

Грамота 1 место

 

 

Май 2021

Городской  конкурс литературно – музыкальных композиций « Письма  войны»

3 а класс

6 человек

Грамота коллективная за участие

3.

Краевой

 

 

 

 

4.

Региональный

11 апреля

2021

« День космонавтики – памятная дата России»

 27 чел

Грамота  за лучшую работу Романовская Варвара

5.

Всероссийский

 

 

 

 

6.

Международный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нравственно-эстетическое

 

№ п/п

Уровень

мероприятия

Месяц, год

Название

Количество участников

Результат

 

 

1

Районный

 

 

 

 

2.

Городской

Декабрь - январь

Городская выставка – конкурс декоративно-прикладного творчества детей « Рождество. Новогодняя сказка»

23 чел

5

Победителей в разных возрастных номинациях: грамоты .

3.

Краевой

 

 

 

 

4.

Региональный

 

 

 

 

5.

Всероссийский

 

 

 

 

6.

Международный

 

 

 

 

 

 

 

- спортивное

 

№ п/п

Уровень

мероприятия

Месяц, год

Название

Количество участников

Результат

 

1

Районный

 

 

 

 

2.

Городской

Декабрь 2020г

Фестиваль футбола среди  юношей 2013 г.р.

11 чел

Диплом 1 место

 

 

11 апреля 2021

Фестиваль игровых видов спорта участников спартакиады на кубок « Арены спорта» в дисциплине « Мини – футбол»

11 чел

Диплом -3 место

 

 

7 мая

2021

Турнир по футболу среди команд СШ приуроченного ко Дню Победы

11 чел.

Диплом 1 место

 

 

23 мая 2021

Кубок города Владивостока по УШУ

7 чел

Командное 3 место

 

 

12 июня 2021

Турнир по футболу в рамках физкультурного мероприятия « День футбола»

11 чел

Диплом 2 место

3.

Краевой

Апрель 2021

Кубок Приморского  края по мини-футболу 2021 среди юношей 2006/2007г.р.

11 чел

Диплом  1 место, обладатель кубка.

 

 

Апрель

Кубок Приморского  края по мини-футболу 2021 среди юношей 2008/2009г.р.

11 чел.

Диплом  3 место

 

 

Апрель

Кубок Приморского  края по мини-футболу 2021 среди юношей 2010/2011г.р.

11 чел

Диплом 1 место

4.

Региональный

 

 

 

 

5.

Всероссийский

 

 

 

 

6.

Международный

15 – 16 мая

Международный фестиваль « Большие звёзды светят малым» ( дивизион Тихоновецкого)

11 чел

Диплом участников

 

 

 

 

 

 

 

- экологическое

 

№ п/п

Уровень

мероприятия

Месяц, год

Название

Количество участников

 

Результат

1

Районный

Февраль 2021

Фотоконкурс творческих работ « Покормите птиц зимой»

11

Киселёва Марина 3 б класс – 1 место , Смородина Олеся 3 б класс -2 место;

Талалаева Дарья – 2 г класс 2 место;Макхамова София 2 б класс – 2 место.

 

Городской

Февраль 2021

Городской конкурс социальной рекламы по электросбережению» Энергия и человек»

1 «В» класс- 23 человека

Сертификат участника

 

 

Апрель 2021

Городская акция « Ненужную бумагу, пластик – в нужное дело!»

Вся школа

Диплом 3  место

 

Краевой

декабрь 2020

Эковикторина

« О - да,  вторсырьё!»

6 чел

Диплом  « за другой взгляд  на отходы и лучший результата в эковикторине

 

 

Июнь

2021

5 Краевой  творческий конкурс « Морское отражение»

4 чел

Диплом победителя в специальной номинации «Приморского океанариума»

( рисунок);

Диплом 2 место в номинации « Сочинение» - Орлов Роман

 

Региональный

 

 

 

 

 

Всероссийский

1 апреля

2021

4 Всероссийский конкурс научных, методических работ по  социальной экологии на тему: « Россия: среда обитания»

Учитель: Козловская С.В.

Диплом 2 место за работу « Мини музей малых коренных народов Приморья в коробке»

 

 

1 апреля

2021

4 Всероссийский конкурс научных, методических работ по  социальной экологии на тему: « Россия: среда обитания»

Учитель: Козловская С.В.

Диплом 2 место за работу « Зелёная аптека малочисленных коренных народов Приморья и Приамурья».

 

 

Ноябрь 2020

Всероссийский экологический диктант

11 чел.

Диплом победителя 2 степени Насыров Шамиль 11 а класс,

Диплом победителя 3 степени Орлов Роман 11 а класс,

Диплом победителя 3 степени Найдёнов Кирилл 11 а класс

 

Международный

 

 

 

 

 

 

Исполнитель зам. дир по ВР                              С.С. Коновалова

 


http://riaedu.ru/images/gazet.png

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, ул.Калинина, 153
  • Телефон: (423) 227-83-16; 264-66-61; 227-44-93

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.